ЗАЩИТА
ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

О возврате потребителю денежных средств за неиспользованную услугу

Защита прав потребителей горячая линия
8-499-973-26-90 или 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
В адрес территориальное Управления Роспотребнадзора поступило обращение гражданки РФ по поводу нарушения её прав, как потребителя, вследствие отказа исполнителя вернуть денежные средства за неиспользованную услугу, а именно:
13.01.2020 года гражданка посредством онлайн - бронирования на сайте Booking.com осуществлен предварительный заказ мест в отеле на даты с 24 по 31 марта 2020 года. Стоимость бронирования составила 12 636 рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 1231 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам российской Федерации было предписано воздержаться от поездок на территорию Санкт-Петербурга, проведение культурно-зрелищных мероприятий запрещено. В связи с существенным изменением обстоятельств, а именно введения ограничения посещения мест общественного пребывания в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID – 19), 20.03.2020 года гражданка обратилась к исполнителю с заявлением об отказе от бронирования и возврате уплаченных денежных средств.
Потребитель вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем (ст. 17 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 года № 1085).
В досудебном порядке обоснованные требования потребителя не удовлетворены. Вопрос об отмене бронирования и возврате предварительной оплаты за проживание не нашел своего разрешения, статус денежных средств не определен. Кроме того, уведомление от отеля о предоставлении равнозначных услуг размещения путем переноса бронирования гражданкой также не получен.
24.07.2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 года № 1078 «Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы». В соответствии с пунктом 7 данного постановления, в случае, если на дату вступления в силу постановления, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, содержащее обязательство исполнителя по предоставлению заказчику равнозначных услуг размещения в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком было осуществлено бронирование, исполнитель осуществляет заказчику (потребителю) уплаченных им при бронировании денежных сумм не позднее 31.12.2020 года.
Территориальным Управлением Роспотребнадзора было подготовлено и направлено в суд исковое заявление в защиту конкретного потребителя к отелю с требованием о возврате уплаченных при осуществлении бронирования, взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда.
В судебном заседании стороны пришли к мировому соглашению, по которому предприятие обязуется уплатить истцу денежные средства в размере стоимости бронирования, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 354 рубля, компенсировать сопутствующие расходы в размере 500 рублей в течение 14 рабочих дней с даты утверждения мирового соглашения путем перечисления денежных средств на счет истца.
Напоминаем потребителям, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в территориальное управления Роспотребнадзора в зависимости от того административного округа, где Ваши потребительские права нарушены.
ОСТАВИТЬ ЖАЛОБУ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ
Заполните все поля и мы свяжемся с Вами в кратчайшее время
Made on
Tilda